Разберем в данной статье - что такое эвакуатор с частичной погрузкой?
1. Рекомендации по выбору базового шасси
В качестве базового шасси для эвакуатора с частичной погрузкой может использоваться трёхосный или четырёхосный автомобиль, отвечающий пределённым требованиям.
С точки зрения стоимости, грузоподъёмности и надёжности эвакуатора предпочтительнее использовать четырёхосное шасси со стационарным балластом, чем трёхосное шасси с подвижным балластом.
*1 – Эвакуатор на трёхосном шасси со стационарным балластом
*2 – Эвакуатор на четырёхосном шасси со стационарным балластом
Трёхосное шасси:
Колёсная база (расстояние от первой до второй оси) не менее 4м
Допустимая нагрузка на переднюю ось не менее 7,5т
Допустимая нагрузка на заднюю тележку не менее 26т
Допустимая полная масса не менее 33т
Четырёхосное шасси:
Колёсная база (расстояние от первой до третьей оси) не менее 4,5м
Допустимая нагрузка на передние две оси не менее 12т
Допустимая нагрузка на заднюю тележку не менее 26т
Допустимая полная масса не менее 38т
Оптимальным для эвакуатора с частичной погрузкой является тяжёлое строительное (самосвальное) шасси со следующими параметрами: Колёсная формула 8х4 Допустимая нагрузка на передние две оси 16т Допустимая нагрузка на заднюю тележку 32т Колёсная база (расстояние от первой до третьей оси) не менее 5,5м
Мощность двигателя не менее 420 л.с.
Рессорная подвеска
Двускатная ошиновка задней тележки
Адаптация для буксировки прицепа (тягово-сцепное устройство, пневматические и электрические розетки для подключения прицепа)
Регулировка оборотов двигателя
Грузоподъёмность автоэвакуатора ограничена допустимыми нагрузками на оси.
Чем больше допустимые нагрузки на оси и колёсная база – тем больше грузоподъёмность автоэвакуатора. Привод надстройки автоэвакуатора гидравлический, поэтому для шасси должна быть предусмотрена возможность подключения гидравлического насоса (на коробку отбора мощности, через фланец на КПП, отбор мощности от двигателя).
При выборе шасси необходимо учитывать специфику эксплуатации автоэвакуатора.
Возможно использование полноприводных шасси повышенной проходимости с односкатной ошиновкой с колёсной формулой 8х8 или 6х6, но для них, как правило,снижены допустимые нагрузки на оси, что приведёт к снижению грузоподъёмности автоэвакуатора.
Не рекомендуется использование седельного тягача в качестве базового шасси для автоэвакуатора. Это связано с тем, что в большинстве случаев у них короткая база.
В некоторых случаях перед эвакуацией грузовых автомобилей иностранного производства необходимо накачать их пневматическую подвеску.
Штатного компрессора автоэвакуатора на шасси российского производства (КАМАЗ, Урал) для полной накачки пневматической подвески может быть недостаточно.
Для эвакуаторов, планируемых для движения на большие расстояния, рекомендуется использовать шасси с кабиной со спальным отсеком.
Рекомендуется применение шасси: КАМАЗ-65801 (8х4) КАМАЗ-6560 (8х8)
2. Стрела Стрела эвакуатора с частичной погрузкой состоит из двух главных элементов: основная стрела Г-образной формы и грузоподъёмная стрела, шарнирно закреплённая на основной.
Основной материал стрелы - высокопрочная сталь с пределом текучести 600-900 МПа.
При сварке используются сварочные материалы, рекомендованные поставщиками стали. Прочность сварочных материалов соответствует прочности основного материала. Применение высокопрочных сталей и точных методов обработки (лазерный раскрой) позволили добиться минимальных размеров массы стрелы при обеспечении большой грузоподъёмности. Расчёты стрелы на прочность в специализированных программных комплексах позволили оптимизировать её конструкцию с точки зрения равной прочности всех узлов, грузоподъёмности, собственной массы, размеров.
Стрела окрашивается в чёрный цвет.
Применение осей из легированных сталей и антифрикционных втулок в наиболее нагруженных шарнирных соединениях позволяет существенно повысить ресурс работы оборудования.
Смазка шарнирных узлов производится через прессмасленки.
Надёжность гидравлического привода стрелы обеспечивается применением качественных комплектующих: коробок отбора мощности, насосов, цилиндров, распределителей, фильтров, клапанов.
Цилиндры, которые подвергаются большей нагрузке, оснащены гидравлическими замками.
Гидравлические магистрали изготовлены с применением стальных трубок, которые более устойчивы к механическим и внешним воздействиям, а также имеют надёжное крепление, исключающее провисание.
Ответственные участки гидравлических рукавов защищаются специальной оплёткой. Применение специальных фитингов и переходников исключает возможность протекания рабочей жидкости.
2.1. Основная стрела 2.1.1. Основная стрела - стандартная комплектация В стандартной комплектации основная стрела представляет собой сварную балку Г-образной конфигурации. Горизонтальная часть закреплена на надрамнике, вертикальная шарнирно соединена с грузоподъёмной стрелой.
Угол наклона меняется двумя гидравлическими цилиндрами двухстороннего действия, шарнирно закреплёнными на надрамнике и основной стреле.
На основной стреле устанавливаются лебёдки. Трос основной лебёдки проходит внутри горизонтальной части стрелы.
Конструкция стрелы позволяет завести стрелу/захват под эвакуируемый автомобиль, находящийся по высоте на одном уровне с эвакуатором. Если эвакуируемый автомобиль находится по высоте выше или ниже эвакуатора, то для погрузки необходимо использовать лебедку.
В рабочем положении
Грузоподъёмная стрела механически упирается в основную стрелу 2.1.2. Основная стрела - расширенная комплектация.
В расширенной комплектации применен более мощный цилиндр артикуляции (цилиндр, перемещающий стрелу из транспортного положения в рабочее и обратно).
Это позволило отказаться от механического упора для рабочего положения грузоподъёмной стрелы, перенеся всю нагрузку на цилиндр.
Гидроцилиндр позволяет перемещать грузоподъёмную стрелу с нагрузкой в пределах +/- 15 град. относительно нейтрали в рабочем положении.
2.2. Грузоподъёмная стрела 2.2.1. Трёхсекционная грузоподъёмная стрела 1875 мм Стрела, состоящая из трёх секций, две из которых – выдвижные.
Телескопирование обеспечивается специально разработанным гидравлическим приводом.
Ход перемещения стрелы составляет 1875 мм.
Минимальный вылет от вертикальной части основной стрелы составляет 1525 мм, максимальный вылет от вертикальной части основной стрелы составляет 3400 мм.
Высота стрелы: для первой секции – 240 мм, для второй секции - 195 мм, для третьей секции - 150 мм. Угол вращения подхвата на выдвижной секции относительно продольной оси автомобиля составляет 60 градусов вправо/влево.
2.2.2. Трёхсекционная грузоподъёмная стрела 2800 мм
од перемещения стрелы составляет 2800 мм.
Минимальный вылет от вертикальной части основной стрелы составляет 1660 мм, максимальный вылет от вертикальной части основной стрелы составляет 4460 мм.
Преимуществом данной конструкции является большой ход перемещения стрелы. Для эвакуации тяжёлых грузовиков (техники с малым передним свесом) в общем случае требуется малый вылет стрелы и максимальная грузоподъёмность – этому требованию соответствует минимальный вылет стрелы. Для эвакуации автобусов (техники с большим передним свесом) требуется большой вылет стрелы при сравнительно небольшой грузоподъёмности – обеспечивается максимальным вылетом стрелы.
Высота стрелы: для первой секции – 265 мм, для второй секции - 235 мм, для третьей секции - 215 мм. Угол вращения подхвата на выдвижной секции относительно продольной оси автомобиля составляет 50 градусов вправо/влево.
3. Крано-манипуляторная установка
Помимо стандартного оборудования эвакуатор с частичной погрузкой может быть оснащен крано-манипуляторной установкой Чайка-Amco Veba, Чайка-Fassi или Чайка-Tadano.
Прежде всего, эта опция предназначена для самых сложных случаев эвакуации, к примеру, для разгрузки большегрузного шасси съехавшего с трассы или для выгрузки крупногабаритного оборудования. В зависимости от базового шасси могут быть установлены различные виды крано-манипуляторных установок.
4. Опоры Для обеспечения неподвижного положения эвакуатора в задней части надстройки устанавливаются опоры с гидравлическим приводом.
Конструкция задних опор, оптимизированная для работы в различных условиях и обладающая увеличенным ресурсом при сохранении достаточно низкой стоимости.
Задние опоры, наклонённые вперёд на 15 градусов позволяют добиться большей устойчивости при работе эвакуатора, особенно при использовании лебёдки при подаче троса вдоль продольной оси автоэвакуатора.
Позволяют вывесить заднюю тележку автоэвакуатора.
Опорная площадка поворотная: с плоской поверхностью и с острой зубчатой кромкой.
Плоская поверхность опорной площадки предназначена для использования опор на твердом покрытии (асфальт, бетон).
Острая зубчатая кромка предназначена для использования опор на мягком рыхлом покрытии для внедрения в грунт.
Для более удобной работы опорная площадка может фиксироваться в положении работы на мягком грунте (острой зубчатой кромкой вниз).
Применяются гидравлические цилиндры с ходом выдвижения составляет 870 мм. Независимое управление левой и правой опорами дает возможность выставить эвакуатор даже на неровной поверхности.
Конструкция опор изготавливается из высокопрочной стали. Гидравлическая магистраль выполняется с применением стальных трубок и РВД. Фиксация положения колонн опор автоматическая за счет гидрозамков. Окрашиваются в чёрный цвет.
5. Балласт Для обеспечения оптимального распределения масс по осям шасси, на эвакуаторе устанавливается балласт. Позволяет обеспечить максимальную грузоподъёмность на стреле при сохранении необходимой нагрузки на переднюю ось (пару осей).
Стационарный балласт оптимален для применения на четырёхосном шасси. Максимально простое, дешёвое и надёжное решение.
Балласт представляет набор стальных плит, устанавливаемых на кронштейне за задней стенкой кабины (или подпередним свесом) эвакуатора.
Масса балласта от 4 до 8 тонн, подбирается индивидуально в зависимости от базового шасси и характеристик эвакуатора.
бвес - инструментальные ящики. Устанавливаются на эвакуаторе слева и справа относительно стрелы.
С правой стороны в отсеке обвеса размещён пульт управления надстройкой. Обвес изготавливается из стального листа толщиной 2-4 мм.
Бескаркасная листовая конструкция обвеса с рёбрами из листового металла обеспечивает необходимую прочность, жёсткость и надёжность при снижении массы металлоконструкции, повышение качества покраски и удобство в эксплуатации.
Доступ внутрь ящиков осуществляется через дверки, которые закрываются на ключ.
Используются качественные надёжные из нержавеющей стали. Для большей герметичности на дверные проёмы устанавливается резиновое уплотнение.
Гидравлические распределители пульта управления закрываются экраном, обеспечивающим безопасность оператора в соответствии с требованиями ГОСТ и EN.
Перед покраской наружная поверхность обвеса проходит дробеструйную обработку, что позволяет повысить качество и ресурс лакокрасочного покрытия.
Форма и размеры обвеса прорабатываются исходя из базового шасси и комплектации эвакуатора, возможно исполнение обвеса под требования Заказчика.
Сообщения не найдены