Каждый из нас сталкивается с тем , какую запчасть или деталь выбрать для своей машины.

Рынок переполнен различными производителями, поэтому мы решили в нашей стать разобраться в том, как правильно выбирать детали, а именно сцепление.

Доля автомобилей с обычным фрикционным сцеплением в коммерческом транспорте чрезвычайно высокая. Это классика в данном сегменте. Специалисты в России считают фрикционную муфту, предназначенную для кратковременного отсоединения коробки передач от маховика, одним из самых консервативных узлов автомобиля. Изобрел ее Карл Бенц.

Однако в настоящее время инновации также затронули сцепление.

Основные технологии

Сцепление состоит из маховика, нажимного и ведомого дисков, диафрагменной пружины, подшипника выключения сцепления с муфтой и вилкой. Диафрагменная пружина создает нажимное давление и уже давно используется в грузовых автомобилях и автобусах вместо ранее широко распространенной конструкции с цилиндрическими пружинами.

Отличие и преимущество диафрагменной пружины — это нелинейная характеристика.

У диафрагменной пружины усилие сначала возрастает, а затем падает , а например усилие у цилиндрической пружины пропорционально нажатию. Также сцепление с цилиндрическими пружинами имеет и ряд недостатков, к примеру - снижение нажимного усилия по мере износа диска, чувствительность к повышению числа оборотов вследствие влияния центробежной силы и необходимость в большем монтажном пространстве. Обратный выжим — основная особенность современных сцеплений для тяжелого коммерческого транспорта.

Современная диафрагменная нажимная пружина — высокотехнологичное изделие.

Она представляет собой тарельчатый диск, по форме напоминающий усеченный конус. От отверстия на вершине конуса идут радиальные прорези, образующие лепестки. Именно они выполняют функцию выжимных рычагов. Диафрагменная пружина закреплена в корпусе. Для закрепления используются распорные болты или опорные кольца.

Нажимной диск, диафрагменная пружина и корпус образуют единый конструктивный блок, который носит устоявшееся название — корзина сцепления. Корзина имеет жесткое болтовое соединение с маховиком.

По характеру работы различают два типа корзин сцепления — нажимного и вытяжного действия.

В распространенной в легковом сегменте корзине сцепления нажимного действия лепестки диафрагменной пружины при выключении сцепления перемещаются к маховику.

В вытяжной корзине сцепления наоборот — лепестки перемещаются от маховика. Данный тип корзины сцепления характеризуется минимальной толщиной, поэтому применяется в стесненных условиях. Кроме этого, он имеет более легкую конструкцию кожуха.

Обратный выжим — основная особенность современных сцеплений для тяжелого коммерческого транспорта.

Также такая конструкция имеет важное преимущество, а именно, за счет выгодного положения плеча рычагов-лепестков центральной пружины вытяжное сцепление при прочих равных условиях требует приложения меньшего выжимного усилия, чем нажимное. Но тогда для выжимного подшипника требуется надежная фиксация в центре диафрагменной пружины. Каждый производитель имеет собственные инновационные решения при изобретении новой детали и покупателю нужно учитывать при выборе нудной детали и такой факт. Другой сборочной единицей узла сцепления является ведомый диск. Он имеет в своем составе гаситель крутильных колебаний, демпферные пружины и фрикционные шайбы — этот набор необходим для выравнивания колебаний крутящего момента, неизбежно возникающих под влиянием переменных нагрузок и инерции массы при передаче его от двигателя к ведущим колесам и обратно. При некоторых условиях эти колебания могут привести к поломке валов, а значит, надежности этого устройства придается особое значение.

На ведомом диске с двух сторон установлены фрикционные накладки. Материал, из которого они изготовлены, очень похож на используемый в тормозных колодках и раньше почти всегда содержал асбест, но в последнее время используются безасбестовые материа лы: стеклянные волокна, медная и латунная проволока, которые запрессованы в смесь из смолы и каучука. Такой состав может кратковременно выдерживать температуру до 400 °С. Накладки ведомого диска могут иметь и более высокую тепловую характеристику.

Состав фрикционных накладок должен выдерживать температуру выше 400 °С Размеры сцепления определяются наружным диаметром ведомого диска, который выбирают исходя из требования передачи максимального крутящего момента, развиваемого двигателем, и рассеивания тепла, появляющегося при буксовании сцепления в момент переключения передач. У грузовиков большой популярностью пользуются 430 мм сцепления. Сцепление с четырьмя поверхностями трения применяется в тяжелой спецтехнике. Такое сцепление имеет больший ресурс конструкции и меньшее трение. Причиной поломки может быть низкое качество детали Сцепление это наиболее изнашиваемая деталь в автомобиле. Если интенсивно использовать автомобиль, то износ детали будет происходить быстрее. Это может быть износ и повреждения накладок ведомого диска, его деформация, поломка или ослабление диафрагменной пружины, износ или поломка выжимного подшипника и др. Сцепление — узел, сильнее всего подверженный износу в силовой установке Однако и низкое качество продукта может стать причиной быстрого износа детали. Несмотря на то, то многие автопроизводители рекомендуют купить сцепление именно оригинальное, в условиях непростой современной экономической обстановки в стране многие водители присматриваются и приобретают более доступные по цене аналоги.

АНТИКРИЗИСНОЕ РЕШЕНИЕ

Но вы наверно не знаете, что большинство автокомпонентов не производятся самостоятельно автопроизводителями. Они отдают под своим именем их другим производителмя, имена которых на слуху (Luk, Sachs, Kayaba, Valeo), а другие известны больше специалистам: Mando, Eaton, Exedy... То есть, это такие же детали, как у настоящего автопроизводителя, но под дугой маркировкой.

Такие детали обходятся нам, покупателям, значительно дешевле оригинала Есть и другая группа автозапчастей, которые производятся серьезными производителями, впускаемыми под собственным брендом и не поставляются на конвейеры автопроизводителя. Лучшим способом подстраховаться от подделок является работа с известным и заслуживающим доверия магазином, который дорожит репутацией Есть и другая группа автозапчастей, которые производятся серьезными производителями, впускаемыми под собственным брендом и не поставляются на конвейеры.

Лучшим способом все-таки, особенно если интенсивно эксплуатируешь свой автомобиль, будет покупка качественных деталей, ведь простой это серьезная потеря денег для бизнеса. Отличить подделку для неспециалиста может быть сложно, при этом рынок контрафактных запчастей огромен. Встречаются и «левые» ведомые диски, и корзины, и выжимные подшипники, а их использование нередко приводит к ремонту на значительно большую сумму, чем экономия на детали. И лучшим способом подстраховаться от подделок является работа с известным и заслуживающим доверия магазином, который дорожит репутацией.